Анализ и интерпретация результатов
Страница 9

Общая сумма рангов: 497+1583=2080

Расчетная сумма:

∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080

Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.

Теперь формулируем гипотезы:

Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.

Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.

В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:

Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-497=1024+528-497=1055

Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1583=1024+528-1583=-31

Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:

n

Uкр.

0.05

0.01

32

382

338

Uэмп=-31

Uэмп< Uкр

Ответ: Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.

Индивидуальные значения Шкалы интернальности в отношении здоровья и болезни

подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)

Таблица 2.10.

Аддиктивные подростки

Подростки контрольной группы

Код имени испытуемого

Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из)

Ранги

Код имени испытуемого

Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из)

Ранги

1

4

39,5

1

4

39,5

2

1

1,5

2

1

1,5

3

4

39,5

3

4

39,5

4

4

39,5

4

2

14,5

5

2

14,5

5

4

39,5

6

1

1,5

6

4

39,5

7

4

39,5

7

4

39,5

8

4

39,5

8

3

20,5

9

3

20,5

9

1

1,5

10

3

20,5

10

3

20,5

11

1

1,5

11

4

39,5

12

1

1,5

12

1

1,5

13

4

39,5

13

3

20,5

14

4

39,5

14

1

1,5

15

4

39,5

15

4

39,5

16

2

14,5

16

4

39,5

17

1

1,5

17

1

1,5

18

1

1,5

18

2

14,5

19

3

20,5

19

3

20,5

20

2

14,5

20

4

39,5

21

4

39,5

21

4

39,5

22

4

39,5

22

2

14,5

23

3

20,5

23

3

20,5

24

3

20,5

24

3

20,5

25

4

39,5

25

1

1,5

26

3

20,5

26

3

20,5

27

1

1,5

27

3

20,5

28

3

20,5

28

4

39,5

29

3

20,5

29

4

39,5

30

4

39,5

30

4

39,5

31

3

20,5

31

4

39,5

32

3

20,5

32

3

20,5

Суммы:

913

1167

Средние:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Тест ЦТО Люшера
Данный тест относится к проективным методикам, к группе тестов импрессивных. Методика основана на субъективном предпочтении цветовых стимулов. Опубликована М. Люшером в 1948 г. Характеристика цветов (по Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета. Основные цвета: синий - "Эмоциональная глубина", является ко ...

Что же такое коллективное бессознательное?
Юнг характеризует его как такую психическую систему, которая имеет "коллективную, универсальную и безличную природу, идентичную у всех индивидов", Юнг выделяет такие его особенности: 1) своим существованием коллективное бессознательное обязано исключительно наследственности; 2) оно не основано на личном опыте и не развивает ...

Процесс превращения дифференциальной психологии в самостоятельную науку. Методы и направления дифференциальной психологии
Психология индивидуальных различий всегда испытывала влияние практики – педагогики, медицины, психологии труда. А ее оформление в отдельную науку стало возможным благодаря следующим предпосылкам: 1. Внедрение в психологию экспериментального метода. Важнейшим событием здесь оказалось открытие В. Вундтом первой экспериментально-психологи ...

Категории