Анализ и интерпретация результатовСтраница 9
Общая сумма рангов: 497+1583=2080
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-497=1024+528-497=1055
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1583=1024+528-1583=-31
Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:
n |
Uкр. | |
0.05 |
0.01 | |
32 |
382 |
338 |
Uэмп=-31
Uэмп< Uкр
Ответ: Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в отношении здоровья и болезни
подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.10.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы | ||||
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из) |
Ранги |
1 |
4 |
39,5 |
1 |
4 |
39,5 |
2 |
1 |
1,5 |
2 |
1 |
1,5 |
3 |
4 |
39,5 |
3 |
4 |
39,5 |
4 |
4 |
39,5 |
4 |
2 |
14,5 |
5 |
2 |
14,5 |
5 |
4 |
39,5 |
6 |
1 |
1,5 |
6 |
4 |
39,5 |
7 |
4 |
39,5 |
7 |
4 |
39,5 |
8 |
4 |
39,5 |
8 |
3 |
20,5 |
9 |
3 |
20,5 |
9 |
1 |
1,5 |
10 |
3 |
20,5 |
10 |
3 |
20,5 |
11 |
1 |
1,5 |
11 |
4 |
39,5 |
12 |
1 |
1,5 |
12 |
1 |
1,5 |
13 |
4 |
39,5 |
13 |
3 |
20,5 |
14 |
4 |
39,5 |
14 |
1 |
1,5 |
15 |
4 |
39,5 |
15 |
4 |
39,5 |
16 |
2 |
14,5 |
16 |
4 |
39,5 |
17 |
1 |
1,5 |
17 |
1 |
1,5 |
18 |
1 |
1,5 |
18 |
2 |
14,5 |
19 |
3 |
20,5 |
19 |
3 |
20,5 |
20 |
2 |
14,5 |
20 |
4 |
39,5 |
21 |
4 |
39,5 |
21 |
4 |
39,5 |
22 |
4 |
39,5 |
22 |
2 |
14,5 |
23 |
3 |
20,5 |
23 |
3 |
20,5 |
24 |
3 |
20,5 |
24 |
3 |
20,5 |
25 |
4 |
39,5 |
25 |
1 |
1,5 |
26 |
3 |
20,5 |
26 |
3 |
20,5 |
27 |
1 |
1,5 |
27 |
3 |
20,5 |
28 |
3 |
20,5 |
28 |
4 |
39,5 |
29 |
3 |
20,5 |
29 |
4 |
39,5 |
30 |
4 |
39,5 |
30 |
4 |
39,5 |
31 |
3 |
20,5 |
31 |
4 |
39,5 |
32 |
3 |
20,5 |
32 |
3 |
20,5 |
Суммы: |
913 |
1167 | |||
Средние: |
Советы и указания ученикам и последователям
Правила, которые следует соблюдать при достижении благоприятных самовнушений у больных, очень кратки, но совершенно достаточны, если они исполняются в точности: необходимо быть уверенным в себе и проявлять это в тоне голоса, применять наиболее простые приемы и выражения, быть в то же время очень настойчивым и делать вид, что имеешь влас ...
Правила поведения в условиях конфликта
Поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующих правил.
\. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто от ...
Внушение измененного хода времени
В настоящее время нет, пожалуй, в экспериментальной психофизиологии менее разработанного раздела, чем тот, который посвящен исследованию закономерностей восприятия человеком хода времени и особенностям функционирования нервных структур, составляющих временной анализатор. Достаточно сказать, что далеко не каждое руководство по психологии ...