Анализ и интерпретация результатовСтраница 9
Общая сумма рангов: 497+1583=2080
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-497=1024+528-497=1055
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1583=1024+528-1583=-31
Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:
n |
Uкр. | |
0.05 |
0.01 | |
32 |
382 |
338 |
Uэмп=-31
Uэмп< Uкр
Ответ: Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в отношении здоровья и болезни
подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.10.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы | ||||
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из) |
Ранги |
1 |
4 |
39,5 |
1 |
4 |
39,5 |
2 |
1 |
1,5 |
2 |
1 |
1,5 |
3 |
4 |
39,5 |
3 |
4 |
39,5 |
4 |
4 |
39,5 |
4 |
2 |
14,5 |
5 |
2 |
14,5 |
5 |
4 |
39,5 |
6 |
1 |
1,5 |
6 |
4 |
39,5 |
7 |
4 |
39,5 |
7 |
4 |
39,5 |
8 |
4 |
39,5 |
8 |
3 |
20,5 |
9 |
3 |
20,5 |
9 |
1 |
1,5 |
10 |
3 |
20,5 |
10 |
3 |
20,5 |
11 |
1 |
1,5 |
11 |
4 |
39,5 |
12 |
1 |
1,5 |
12 |
1 |
1,5 |
13 |
4 |
39,5 |
13 |
3 |
20,5 |
14 |
4 |
39,5 |
14 |
1 |
1,5 |
15 |
4 |
39,5 |
15 |
4 |
39,5 |
16 |
2 |
14,5 |
16 |
4 |
39,5 |
17 |
1 |
1,5 |
17 |
1 |
1,5 |
18 |
1 |
1,5 |
18 |
2 |
14,5 |
19 |
3 |
20,5 |
19 |
3 |
20,5 |
20 |
2 |
14,5 |
20 |
4 |
39,5 |
21 |
4 |
39,5 |
21 |
4 |
39,5 |
22 |
4 |
39,5 |
22 |
2 |
14,5 |
23 |
3 |
20,5 |
23 |
3 |
20,5 |
24 |
3 |
20,5 |
24 |
3 |
20,5 |
25 |
4 |
39,5 |
25 |
1 |
1,5 |
26 |
3 |
20,5 |
26 |
3 |
20,5 |
27 |
1 |
1,5 |
27 |
3 |
20,5 |
28 |
3 |
20,5 |
28 |
4 |
39,5 |
29 |
3 |
20,5 |
29 |
4 |
39,5 |
30 |
4 |
39,5 |
30 |
4 |
39,5 |
31 |
3 |
20,5 |
31 |
4 |
39,5 |
32 |
3 |
20,5 |
32 |
3 |
20,5 |
Суммы: |
913 |
1167 | |||
Средние: |
Развитие, осложненное дефектом: сущность и
закономерности. Проблема компенсации нарушений психического развития
Специальная психология – это отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования или функционирования нервной системы, а именно психологию слепых (тифлопсихология), глухих (сурдопсихология), умственно отсталых (олиг ...
Тест А. Ассингера.
Диагностика по данной методике проводилась аналогично первой. Результаты фиксировались в протоколе (приложение 2). В результате было выявлено, что 7-ро испытуемых относятся к числу чрезмерно агрессивных личностей, нередко бывают неуравновешенными и чрезмерно жестокими по отношению к другим людям, 5 (пять) испытуемых относятся к числу ум ...
Выводы
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет нам сделать определенные выводы.
Агрессивное поведение детей станет понятнее, если разобраться в сущности феномена человеческой агрессии. Обычно под агрессией понимают действие или только намерения действия, имеющие целью причинение вреда другому человеку. Это, конечно, узкая трактов ...