Анализ и интерпретация результатовСтраница 9
Общая сумма рангов: 497+1583=2080
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-497=1024+528-497=1055
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1583=1024+528-1583=-31
Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:
n |
Uкр. | |
0.05 |
0.01 | |
32 |
382 |
338 |
Uэмп=-31
Uэмп< Uкр
Ответ: Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области производственных отношений.
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в отношении здоровья и болезни
подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.10.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы | ||||
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из) |
Ранги |
1 |
4 |
39,5 |
1 |
4 |
39,5 |
2 |
1 |
1,5 |
2 |
1 |
1,5 |
3 |
4 |
39,5 |
3 |
4 |
39,5 |
4 |
4 |
39,5 |
4 |
2 |
14,5 |
5 |
2 |
14,5 |
5 |
4 |
39,5 |
6 |
1 |
1,5 |
6 |
4 |
39,5 |
7 |
4 |
39,5 |
7 |
4 |
39,5 |
8 |
4 |
39,5 |
8 |
3 |
20,5 |
9 |
3 |
20,5 |
9 |
1 |
1,5 |
10 |
3 |
20,5 |
10 |
3 |
20,5 |
11 |
1 |
1,5 |
11 |
4 |
39,5 |
12 |
1 |
1,5 |
12 |
1 |
1,5 |
13 |
4 |
39,5 |
13 |
3 |
20,5 |
14 |
4 |
39,5 |
14 |
1 |
1,5 |
15 |
4 |
39,5 |
15 |
4 |
39,5 |
16 |
2 |
14,5 |
16 |
4 |
39,5 |
17 |
1 |
1,5 |
17 |
1 |
1,5 |
18 |
1 |
1,5 |
18 |
2 |
14,5 |
19 |
3 |
20,5 |
19 |
3 |
20,5 |
20 |
2 |
14,5 |
20 |
4 |
39,5 |
21 |
4 |
39,5 |
21 |
4 |
39,5 |
22 |
4 |
39,5 |
22 |
2 |
14,5 |
23 |
3 |
20,5 |
23 |
3 |
20,5 |
24 |
3 |
20,5 |
24 |
3 |
20,5 |
25 |
4 |
39,5 |
25 |
1 |
1,5 |
26 |
3 |
20,5 |
26 |
3 |
20,5 |
27 |
1 |
1,5 |
27 |
3 |
20,5 |
28 |
3 |
20,5 |
28 |
4 |
39,5 |
29 |
3 |
20,5 |
29 |
4 |
39,5 |
30 |
4 |
39,5 |
30 |
4 |
39,5 |
31 |
3 |
20,5 |
31 |
4 |
39,5 |
32 |
3 |
20,5 |
32 |
3 |
20,5 |
Суммы: |
913 |
1167 | |||
Средние: |
Понятие памяти и ее классификация
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности — воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, — писал C. Л. Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его ...
Бихевиоральная школа психологии.
Отличную от этой методику предлагает бихевиоральная школа психологии. Как уже говорилось выше, основным предметом исследования бихевиоральной школы является внешнее поведение. Внутренние аспекты человеческой души почти не рассматриваются из-за отсутствия инструментария для ее объективного исследования. Поэтому и терапия в основном ориен ...
Стиль руководства. Социально–психологические
проблемы руководства
В предыдущей главе речь шла об организации делового общения в рабочей группе. И конечно же, анализируя эти проблемы, нельзя не прийти к выводу, что эффективность и комфортность делового общения в группе в огромной степени зависят от
ее руководителя, точнее — от практикуемого им стиля руководство.
Стиль вообще есть проявление и выражени ...